3.Как я был джигитом.

05/19/06

Главная
Это я
1.   Как я бегал по утрам.
2.Коррида.
3.Как я был джигитом.
4.В санатории.
5.Письмо друзьям
6.Об авторской песне.
7.История с яйцами.
8. Гиря
9. Олень
10. Закон Мэрфи
11. Моя женщина
12. Ну и что?
13. История с рекламой
14. Боре Белашу
15. В горах
16. В театре
17. Абсорбция
18. Секс
19. БЕДНЯГА САМСОН
20. Ш О М Е Р
Немного для настроения

 

   Как принято говорить в Одессе, вы будете смеяться, но это действительно было, и мне действительно однажды пришлось выступить в такой странной роли – роли джигита.Нет, это было не на съемках фильма и не на театральной сцене. То, о чем я собираюсь рассказать произошло в начале лета в одном из городов  Северного  Кавказа. Впрочем, а что, собственно говоря, странного в этом сочетании еврей-джигит? То же наверное, что и в выражении “ Аид – а-буденновец”. Подумаешь – джигит! Это всего-навсего пастух на коне. Такая же комбинация в американских прериях называется ковбой, а в Мексике и странах Латинской Америки – это уже гаучо. Честно говоря, как это явление называется в других скотоводческих регионах земного шара , я не знаю, но , в данном конкретном случае, это не столь важно. Главное, что их всех объединяет, как ни странно- это любовь  повыпендриваться один перед другим. Это уж хлебом не корми  - дай только блеснуть своими талантами.

   Вспомните цирковую династию джигитов Кантемировых, а знаменитые американские родео  скачки на необъезженых мустангах или вообще на быках, а не менее знаменитый танец гаучо, исполняемый ребятами ансамбля Игоря Моисеева? Вот так волею судьбы пришлось включиться и мне в этот перечень.

    В начале лета ехал я к началу смены в один из альплагерей и решил завернуть к своей осетинской родне познакомиться, пообщаться.  Вечером в доме  моего деда Гераша  за традиционно изобильным столом произошло приятное знакомство с многочисленной родней.  Прощаясь, дед заговорщецки сказал мне, чтобы  завтра я пришел к нему с утра и мы кое-куда   поедем. Заинтригованный я чуть свет был уже у него. Место встречи было не просто далеко, а где-то у черта на куличках, добираясь туда, мы  использовали все виды наземного транспорта – трамвай, автобус, троллейбус, а, особенно, собственные ноги. В финале нашего  путешествия мы     оказались  далеко за городом, на каком-то майдане,  на котором  резвились молодые парни, верхом на конях, а в стороне, словно судейская коллегия,  сидела группа стариков и комментировала их выступления.

   Не подозревая какого-ибо подвоха ( и, как оказалось, совершенно напрасно), я вместе с дедом подошел к ним. Произошло представление сторон, вручение верительных грамот в виде стаканов с чачей и провозглашение тостов, приличествующих данному случаю. После торжественной части  состоялась беседа деда со стариками. В результате оживленного обмена мнениями, выяснилось, что я должен продемонстрировать старикам какой у деда Гераша родственик, в смысле верховой езды, вообще, и джигитовки, в частности... А, что  бы почувствовали вы на моем месте? Вот то же чувствовал в этот момент и я – легкий ужас и вибрирование всего моего содержимого. Аид- а -буденновец! Аид – джигит!

  Призвав на помощь все свое красноречие, используя жестикуляцию и мимику, я изо всех сил пытался убедить деда в пагубности предлагаемой акции. Я убеждал его, что в случае провала моего выступления, позор падет на весь его осетинский род, не говоря уже о моих еврейских родственниках. Тщетно. Вердикт был вынесен и должен быть исполнен. Мы с дедом были уже, как во взлетающем самолете, как писал великолепный ленинградский писатель Виктор Конецкий, - только вперед, обратного хода нет! Мне подвели коня...

   Честно говоря, некоторый опыт верховой езды у меня был,  именно некоторый и довольно мизерный. Дело в том, что  во время Отечественной войны  я оказался в русском селе в Киргизии.  У сельчан было принято, что во время летних каникул детвора не болталась без дела, а в меру сил своих помогала взрослым. Некоторые, в том числе и я, пасли скот: для этого каждому пацану седлалась верховая коняка , выдавалось некоторое количество скота  и вперед! Конечно, удержаться от всевозможных скачек было просто невозможно. Тем не менее это, вроде бы развлечение, имело и материальное подтверждение в виде бутылки молока , ломтя хлеба, нескольких яиц, да и просто уважительного отношения.

   Итак, мне подвели коня и предложили определиться какой вид аутодафе  мне более предпочтителен – выбор был безграничен. Мы с дедом  обреченно обсудили предлагаемое  “ меню” : любое из “блюд” было чревато непредсказуемыми последствиями. В конце концов мы остановили свой выбор на атракционе с названием “рубка лозы”. Экзекуция состояла в том, что  по центру майдана  были установлены несколько столбиков, в которые были воткнуты прутики. Испытуемый   должен был на скаку срубить шашкой эти самые прутики и при этом остаться в седле.

  Я вскарабкался на коня, а взволнованный дед, держа его  за узду, дал нам обоим  последние наставления. Суть их сводилась к следующему: шашка – вещь дорогая и ее следует всячески беречь, темляк на руку не надевать, - не ровен час, воткнешь ее в столбик – сразу выпускать, не то либо шашку сломаешь, либо она тебя потянет из седла; махать шашкой аккуратно, - острая, можно и ухо коню срубить – позор превеликий! Он говорил что-то еще, но я как-то зациклился на этих двух основных требованиях. И, главное, что я не один – со мною конь, который все эти штуки сам знает в совершенстве. Он даже подмигнул мне своим выразительным глазом – дескать, не дрейфь, друг, прорвемся! На этом вводная часть испытания была окончена. Пора!

   Я пустил коня шагом. Ощущение, что ты сидишь на высоте, да еще на чем-то, что движется и мыслит отлично от тебя, бодрости как-то не придавало. Но конь, по-моему, так не думал, с шага он перешел на ровненький легкий галоп. Проехав круг, мы остановились на исходной точке, у перепуганного деда Гераша. Видно было по нему, что он и сам уже не рад, что ввязался в эту забаву. Мне вручили шашку. “Ну, что, -сказал я коню,- рискнем!” “Рискнем!- промыслил он мне в ответ. Дальше все произошло как во сне: конь поскакал ровно, словно трамвай по рельсам, акцентируя свой галоп у каждого столбика, подсказывая мне мои действия. Я, памятуя наставления, раз махивал шашкой, почему-то срубая эти проклятые прутики, то есть, лозу. Окончив представление, мы в запале проскакали еще один круг, я остановил коня, обнял и поцеловал его. А дальше.…я просто опустился у его ног на землю – стоять не было сил. Ко мне бежал мой дед, но мне уже было все, буквально, по барабану – главное, что я не опозорил ни род деда, ни свой! Мы с конем оказались на высоте!

   И вы мне будете говорить, что среди евреев нет джигитов!

 

  А.Гамольский
  г.Петах -Тиква. Израиль.
  2004г

 

 

 

 

 

 

    

Главная | Это я | 1.   Как я бегал по утрам. | 2.Коррида. | 3.Как я был джигитом. | 4.В санатории. | 5.Письмо друзьям | 6.Об авторской песне. | 7.История с яйцами. | 8. Гиря | 9. Олень | 10. Закон Мэрфи | 11. Моя женщина | 12. Ну и что? | 13. История с рекламой | 14. Боре Белашу | 15. В горах | 16. В театре | 17. Абсорбция | 18. Секс | 19. БЕДНЯГА САМСОН | 20. Ш О М Е Р | Немного для настроения

This site was last updated 06/25/05

Используются технологии uCoz