|
|
В театре
Родька Ефименко появился в нашем классе
где-то в средине учебного года. Был он довольно пропорционально скроен, рыж
и невероятно обаятелен. Все как-то сразу с ним подружились, тем более, что
он регулярно бесплатно водил нас в русский драмтеатр, где главным режиссером
работал его отец. За несколько месяцев мы пересмотрели весь репертуар и,
самое главное, познакомились со многими артистами. Хотя мы и были
девятиклассниками, но по возрасту - гораздо старше. Причина была, увы,
банальной для того времени – те, кто находился на оккупированной территории,
естественно, не учились, а кто был в эвакуации – не ходили в школу по целому
комплексу причин. Во всяком случае, артисты не чурались общения с нами, а
нам, в свою очередь очень льстило такое их отношение. Мало того, довольно
часто мы принимали участие в спектаклях, когда необходимо было изобразить
толпу, т.е., в массовках. Удовольствие от этого было еще и в том, что за
него нам еще и платили какие -то деньги! Давно известно, что в любом
террариуме единомышленников, будь то научно-исследовательские, проектные или
учебные институты, а так же медицинские учреждения, во все возможных
трестах, конторах и т.п., в большом почете розыгрыши коллег. Ну, а в
театральной среде – сам Бог велел! Вот об одном таком розыгрыше я и
собираюсь рассказать.
В театре репетировалась пьеса Чехова
“Вишневый сад”. По ходу действия на сцене, на заднем плане, изображалась
жизнерадостная компания, играющая на веранде в биллиард, а на переднем плане
– группа участников, пребывающая в миноре и о чем-то грустно беседующая.
Внезапно один из игроков прекращает игру, подходит к сидящим в миноре с
похоронными лицами, и жизнерадостно, весь еще в игре, обращаясь к ним,
объявляет: “А Епиходов – кий сломал!” Вроде бы и все, какие могут здесь быть
шутки? Сломал, ну и сломал. Но артисты на то и артисты, что кроме таланта
еще и учатся своей профессии в институте несколько лет. Они организовали так,
что каждый раз, когда артист должен был произнести эту фразу, кто-нибудь
оказывался поблизости и “подсказывал” ему: “А Епихуев – кий сломал!” Первое
время он на эти слова не реагировал ни как, потом уже стал слегка
запинаться. Дальше – больше. Уже настало время, когда все, находящиеся на
сцене ждали этого момента, ждали, когда наконец-то он оговориться! Тонкие
психологи – он и просил их, мол не надо бы мешать ему, не то неровен час,
ляпнет не те слова – конфуз может получиться. С ним соглашались, но на
следующем же проходе кто-то вновь подсказывал крамольные слова.
Приближалась генеральная репетиция. Мы,
пацаны, замирали от предвкушения: клиент практически был готов – он
запинался в требуемом месте. Все ждали генеральной. Но вот на одном из
последних прогонов, когда уже все: и артисты и режиссер и вспомогательный
персонал, буквально валились с ног от усталости, - случилось! Замотанный и,
естественно, потерявший всякую бдительность наш герой, наверное уже в сотый
раз,
отходит от биллиардного стола и направляется к сидящим.
По дороге он слышит сказанные прямо в ухо сакраментальные слова, но,
внутренне сопротивляясь, буквально кричит, обращаясь уже не к ним, а туда, в
кулису: “А Епи...- в этом месте он сделал микропаузу и далее продолжал, -...
ХОДОВ!!!” - (дескать, вот вам всем!) ... и совершенно неожиданно для всех и
для себя закончил: “ Х.. сломал!..”
В зале повисла гробовая тишина. Со сцены
доносился топот ног разбегающихся участников спектакля...
Спустя многие годы мне неоднократно рвссказывали
эту историю, как анекдот, разные люди и в разных вариантах. Видимо так они
и рождаются некоторые анекдоты, только эта история произошла именно так.
А.Гамольский
2005. Израиль
|